УП с изменениями для 11 класса на 2024-2025 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план среднего общего образования МБОУ СОШ № 39 (далее - учебный
план) для 10 класса, реализующих основную образовательную программу среднего
общего образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования») и на основе
ФОП СОО, утв. приказом Минпросвещения России от 23.11.2022 г. № 1014, фиксирует
общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план среднего общего образования МБОУ СОШ № 39 (далее - учебный
план) для 11 класса, реализующих основную образовательную программу среднего
общего образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки РФ от
17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования») и Приказами Минобрнауки РФ от 31 декабря
2015 г. № 1578 и от 29 июня 2017г № 613 «О внесении изменений в ФГОС СОО,
утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413»,
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы МБОУ СОШ № 39,
разработанной в соответствии с ФГОС СОО, с учетом Федеральной образовательной
программой начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.368521.
Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 39 начинается 02.09.2024 и заканчивается
26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 11 классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при 5-дневной учебной
неделе составляет в 10 классе – 34 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 11 классов – не более 7 уроков.
Учебные занятия для учащихся 11 классов проводятся по 5-и дневной учебной
неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана
определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной

нагрузки обучающихся, распределено на третий час физкультуры и на проведение
учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
средней
общеобразовательной школе № 39 языком обучения является русский язык.
Организационный базис учебного плана СОО – профилизация. Учебный план
формируется с учетом выбора старшеклассника за счет введения профильных предметов
на углубленном уровне, курсов по выбору и курсов внеурочной деятельности.
Профилизация обеспечивает индивидуальный подход к содержанию обучения
старшеклассников и создает условия для их самореализации в выбранной сфере будущей
профессиональной деятельности.
По состоянию на 2024/25 уч.год, УП СОО разработан для гуманитарного профиля.
Учебный план гуманитарного профиля включает:
- не менее 13 обязательных учебных предметов: русский язык, литература,
математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история,
обществознание,
география,
физическая
культура,
основы
безопасности
жизнедеятельности;
- не менее 2 учебных предметов из для изучения на углубленном уровне из
соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней
предметной области;
- курс «Индивидуальный проект»;
- курсы по выбору обучающихся (элективы).
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по полугодиям.
Элективы (10-11 классы), являются безотметочными и оцениваются «зачет» или
«незачет» по итогам четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней
общеобразовательной школы № 39.
Нормативный срок освоения ООП СОО – 2 года.
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования
завершается государственной итоговой аттестацией.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОО (10 класс 2023-2024)
(гуманитарный профиль)
Предметная область

Учебный предмет

Количество
часов в неделю
10а

Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
2
Литература (углубленный
5
уровень)
Иностранные языки
Иностранный язык
3
Математика и информатика
Алгебра
2
Геометрия
2
Вероятность и статистика
1
Информатика
1
Общественно-научные предметы
История
2
Обществознание (углубленный
4
уровень)
География
1
Естественно-научные предметы
Физика
2
Химия
1
Биология
1
Физическая культура и основы
Физическая культура
3
безопасности жизнедеятельности Основы безопасности
1
жизнедеятельности
----Индивидуальный проект
1
Итого
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Электив
5
Итого
5
ИТОГО недельная нагрузка
37
Количество учебных недель
37
Всего часов в год
1258

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОО (11 класс 2024-2025)
(гуманитарный профиль)
Предметная область

Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы

Естественно-научные предметы

Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература (углубленный
уровень)
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание (углубленный
уровень)
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Индивидуальный проект

Количество часов
в неделю
11а
2
5
3
3
1
1
1
2
4
1
2
1
1
3
1

Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
----0
Итого
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Элективный курс (всего часов)
3
Курс практической грамотности
1
Практикум по математике (решение задач профильного уровня)
1
Решение задач по генетике
1
Индивидуальный проект
0
Итого
3
ИТОГО недельная нагрузка
34
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1156

План внеурочной деятельности (недельный) СОО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 39
Учебные курсы
Разговоры о важном
Проектная и исследовательская деятельность
Финансовая грамотность
Дополнительное изучение учебных предметов
Нравственные основы семейной жизни
Спортивный кружок
Школьный театр
Профориентационная работа
Жизнь ученических сообществ
ИТОГО недельная нагрузка

Количество часов в
неделю
10а и 11а
1
1
1
2
1
1
1
1
1
10

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
в коррекционных классах для детей с ОВЗ
(с ЗПР вариант 7.1 и 7.2)
Учебный план для учащихся коррекционных классов, реализующих
адаптированную образовательную программу основного общего образования,
соответствующую ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г № 1025 «Об утверждении
Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья») и
базисному учебному плану для 9 класса (приказ Министерства образования
Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план для 7В класса, обучающихся по адаптированным
образовательным программам для детей с задержкой психического развития,
составлен на основании Приказа Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №
1025 «Об утверждении Федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ОВЗ» и сохраняет в необходимом
объеме содержание образования.
Срок освоения АООП ООО (вариант 7.1 и 7.2) обучающимися с ЗПР
составляют 5 лет. В учебном плане представлены предметные области и
коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом
особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью
коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного
плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, в совокупности не превышает величину максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной
организации.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность,
осуществляется следующим образом: недельная нагрузка ― 10 ч, из них 6 ч
отводится на проведение коррекционных занятий и 4 часа - на внеурочную
деятельность.
В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных
обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также
ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях
вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия. На
индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые
занятия – до 40 минут.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта,
является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена
фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями,
направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации
личности в современных жизненных условиях. Коррекционно-развивающие
занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной и групповой
форме.
Учебный план для 9В класса, обучающихся по адаптированным
образовательным программам для детей с задержкой психического развития,
составлен на основании приказа Министерства образования Российской
Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии» и сохраняет в необходимом объеме
содержание образования.
БУП VI-IX специальных (коррекционных) классов VII вида
предусматривает овладение знаниями в объёме базового ядра обязательных
учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской
Федерации.
В специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными
возможностями здоровья (VII вида) обязательные занятия по выбору
распределены следующим образом: 1ч на предмет «Обществознание» и 1ч на
предмет «ОБЖ».
На проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий для
обучающихся по программам специальных (коррекционных) учреждений
отводится 5 часов в неделю и 5 часов на внеурочную деятельность. Количество
недельных часов, отводимых на эти занятия, входит в нагрузку не каждого отдельно
обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого
обучающегося приходится в неделю до 30-40 минут, поскольку занятия ведутся
индивидуально или в маленьких группах (из 2-3 обучающихся), укомплектованных
на основе сходства корригируемых недостатков.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся. Обучение проходит в первую смену. Продолжительность
учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели.

Учебный план
для 7В класса
(основного общего образования
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2))
5-дневная учебная неделя
Предметные области
Учебные
предметы
Класс

Количество
часов в
неделю
7в
коррекционный

Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
4
литература
Литература
2
Родной язык и родная Родной (русский) язык
0,5
литература
Родная (русская) литература
0,5
Иностранный язык
Английский язык
3
Математика и
Алгебра
3
информатика
Геометрия
2
Вероятность и статистика
1
Информатика
1
Общественно-научные
История
2
предметы
Обществознание
1
География
2
Естественно-научные
Физика
2
предметы
Биология
1
Музыка
1
Искусство
Изобразительное искусство
1
Технология
Технология
2
Физическая культура и Адаптивная физическая
основы безопасности
культура
2
жизнедеятельности
Итого
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Адаптивная физическая культура
1
Итого часов
32
Максимально допустимая недельная нагрузка
32
(при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционно10
развивающую работу)
коррекционно-развивающая работа
6
другие направления внеурочной деятельности
4

Учебный план
для 9В
(специальные коррекционные классы ЗПР 7 вида)
Количество
часов в неделю

Учебные
предметы

9В
коррекционный
Русский язык
4
Литература
2
Родной (русский) язык
0,5
Родная (русская) литература
0,5
Иностранный язык (английский)
2
Алгебра
3
Геометрия
2
Информатика
1
История
3
Введение в экономику
1
География
2
Биология
2
Химия
2
Физика
2
Трудовая подготовка
2
Физическая культура
2
Итого
31
Обязательные Обществознание
1
занятия по
ОБЖ
1
выбору:
Итого: обязательная нагрузка
33
обучающегося
Обязательные индивидуальные и
4
групповые коррекционные занятия
Внеурочная деятельность
4
Класс

3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
для детей с ОВЗ с легкой умственной отсталостью (вариант 8.1)
Учебный план для обучающихся по адаптированным образовательным
программам для детей с ОВЗ с легкой умственной отсталостью, составлен на
основании приказа Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
«Об утверждении федеральной адаптированной основной образовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)» и сохраняет в необходимом объеме содержание образования.
Учебный план, реализующий ФГОС начального общего образования и
основного общего образования является составной частью адаптированной
основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой и
умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Количество часов, которое рекомендовано Стандартом, по некоторым
учебным предметам изменено в связи с тем, что обучение происходит
инклюзивно в общеобразовательных классах.
Учебный план для обучения детей с умственной отсталостью по специальной
(коррекционной) программе VIII вида предусматривает 9-летний срок обучения
как наиболее оптимальный для получения обучающимися общего образования и
трудовой подготовки, необходимых для их социализации и реабилитации.
В 1 – 4-х классах осуществляется начальный этап обучения, на котором
общеобразовательная
подготовка
сочетается
с
коррекционной
и
пропедевтической работой.
В 5 – 9-х классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и
коррекционным занятиям.
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание
которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся,
специфические коррекционные занятия.
Реализация учебного плана обеспечивает единство образовательного
пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимый
минимум знаний, умений и навыков, обеспечиваемых возможностью адаптации в
современных реалиях.
Учебный план включает образовательные области и соответствующие им
предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной
деятельности.
Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена
учебными предметами: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, русский
язык. Задача данной образовательной области заключается в развитии у детей
навыка чтения и письма, в формировании умения правильно и последовательно
излагать мысли в устной и письменной форме, в содействии социальной
адаптации, общему развитию и воспитанию нравственности.
Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом
математика и информатика, позволяющим дать учащимся доступные

количественные, пространственные, временные и геометрические представления,
которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Образовательная
область «Естествознание» представлена
учебными
предметами: природоведение, биология, география, которые помогают
обучающимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически
воспринимать и любить её, беречь и стремиться охранять, а так же дают
элементарные сведения о населении, хозяйстве родного края, России и мира.
Образовательная область «Человек и общество» представлена учебными
предметами: мир истории, история Отечества, основы социальной жизни,
способствующими формированию личностных качеств гражданина путем
повышения правовой и этической грамотности обучающихся. Коррекционный
курс «Основы социальной жизни» вводится с 5 по 9 класс с целью повышения
социальных, практических компетенций детей с ограниченными возможностями
здоровья, улучшения условий социализации, социальной адаптации.
Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами:
музыка, изобразительное искусство, которые призваны развить у учащихся
эстетические чувства, умение воспринимать и понимать красивое, воспитывать
художественный вкус, навыки рисования, музыкальной культуры.
Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным
предметом адаптивная физическая культура, которая способствует решению
основных задач физического воспитания: укрепление здоровья, физического
развития
и
повышение
работоспособности
обучающихся;
привитие
гигиенических навыков.
Образовательная область «Технологии» представлена предметом ручной
труд в начальной школе, который даёт возможность обучающимся овладеть
элементарными приёмами труда, формирует у них общетрудовые умения и
навыки, самостоятельность, положительную мотивацию к трудовой деятельности
и профильный труд в основной школе. Обучение разным по уровню сложности
видам труда организуется с учетом интересов детей и в соответствии с их
психофизическими особенностями.
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков
познавательной
деятельности:
наблюдательности,
воображения,
речи,
пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития,
особенно мелкой моторики рук.
Трудовое обучение имеет общетехнический характер, является
пропедевтическим периодом для формирования ключевых компетенций,
необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности. В данный период
определяются индивидуальные профессиональные возможности обучающихся в
овладении тем или иным видом профессионального труда.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение осуществляется исходя из психофизических
особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной
программы реабилитации инвалида. Всего на коррекционно-развивающую
область отводится 6 часов в неделю.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных
сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально
приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного
поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных
специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной
умственной отсталостью, дополнительную помощь в освоении отдельных
действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно
трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их
творческого потенциала.
Внеурочная деятельность организуется в таких формах как
индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, соревнования,
общественно полезные практики.
Ежегодная промежуточная аттестация проводится в соответствии с
Положением «О промежуточной аттестации». На основании пункта 1 статьи 58
«Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального закона от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Контрольно – оценочные
материалы готовятся для этой категории учащихся в соответствии с
рекомендациями ПМПК и психологическими особенностями каждого учащегося.

Учебный план
для учащихся с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью) вид 8.1
4 класса (инклюзивно)
Предметные
области

Учебные предметы

Количество
часов в
неделю
4В класс

Обязательная часть
1.1.Русский язык
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика

3
4
2

2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство

2.1.Математика
3.1. Мир природы и человека
4.1. Музыка
4.2. Изобразительное искусство

4
1
1
1

5. Физическая
культура
6. Технологии

5.1. Адаптивная физическая
культура
6.1. Ручной труд

3

1. Язык и речевая
практика

1
Итого
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
1
Мир природы и человека
1
Ручной труд
1
Итого часов
23
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 523
дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия):
6
Ритмика
1
Логопедические занятия
1
Русский язык
1
Математика
1
Речевая практика
1
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
1
Внеурочная деятельность
4

Учебный план
для учащихся 5, 6, 7, 8 классов
с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью) вид 8.1 (инклюзивно)
Предметные области

Классы
Учебные предметы

Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Литературное чтение
2. Математика
2.1.Математика
2.2. Информатика
3. Естествознание 3.1. Природоведение
3.2. Биология
3.3. География
4. Человек и
4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы социальной жизни
4.3. История Отечества
5. Искусство
5.1. Изобразительное искусство
5.2. Музыка
6. Физическая
культура
7. Технологии

Количество часов в
неделю
5В 6АБ
7В
8А
4
4
4
--2
------2
--2
1

4
4
4
--2
--2
2
2
-------

4
4
3
1
--2
2
--2
2
-----

6.1. Адаптивная физическая 2
2
2
культура
7.1. Профильный труд
6
6
7
Итого 27
28
29
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика 1
1
--Адаптивная физическая культура 1
1
1
Итого 2
2
1
Итого часов 29
30
30
Максимально допустимая недельная нагрузка 29
30
30
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область 6
6
6
(коррекционные занятия):
Внеурочная деятельность:
4
4
4

4
4
3
1
--2
2
--2
2
----2
7
29
--1
1
30
30
6
4

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

98160421728937443086516107854325912870385464274

Владелец

Ким Елена Дмитриевна

Действителен

С 01.11.2023 по 31.10.2024


Наверх


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».