УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Директор МБОУ СОШ № 39 общим собранием коллектива МБОУ СОШ № 39 ______________ Е.Д.Ким 09 января 2023 г. Приказ № 1 Протокол № 2 от 09 января 2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и условиях выплат стимулирующего характера работникам муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о выплатах стимулирующего характера работникам муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39 г. Хабаровска (далее Положения) разработано в соответствии с постановлением администрации г. Хабаровска от 21.12.2021 № 4680 «Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждениях г. Хабаровска, финансирование оплаты труда работников которых осуществляется за счет субвенций из краевого бюджета, и в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера согласно постановлению Мэра города Хабаровска от 12.03.2009 № 756 «Об утверждении перечня выплат стимулирующего характера в муниципальных бюджетных учреждениях г.Хабаровска». 2. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера 2.1. Выплаты стимулирующего характера направлены на усиление мотивации работников учреждения к высокой результативности и качеству труда. 2.2. В учреждении устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера: - выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; - выплаты за качество выполняемых работ; - надбавка за выслугу лет; - выплаты за профессиональное мастерство, классность; - выплаты за применение в работе достижений науки и передовых методов труда; - премиальные выплаты по итогам работы; - премиальные выплаты за выполнение особо важных и срочных работ; - выплаты за квалификационную категорию, ученую степень, ученые звания, звания "заслуженный" , "народный", другие почетные звания, соответствующие у руководящих работников профилю учреждения, у педагогических - профилю педагогической деятельности. Размеры выплат к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за квалификационную категорию, наличие ученой степени, ученого звания, звания "заслуженный", "народный", другие почетные звания, соответствующие у руководящих работников профилю учреждения, у педагогических - профилю педагогической деятельности, устанавливаемых работникам организации, приведены в приложении N 1 к настоящему постановлению. Выплаты устанавливаются: - при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией о присвоении квалификационной категории; - при присвоении почетного звания - со дня вступления в силу правового акта о присвоении почетного звания или правового акта о награждении ведомственной наградой; - при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения уполномоченным органом о выдаче диплома кандидата наук; - при присуждении ученой степени доктора наук - со дня принятия решения уполномоченным органом о присуждении ученой степени доктора наук. Выплаты за квалификационную категорию, наличие ученой степени, ученого звания, звания "заслуженный", "народный", другие почетные звания, соответствующие профилю педагогической деятельности, начисляются с учетом установленной работнику учебной нагрузки. При переходе имеющего квалификационную категорию (первую или высшую) педагогического работника с одной должности на другую, по которым совпадают профили работы, условия оплаты труда устанавливаются с учетом имеющейся квалификационной категории в течение срока ее действия (приложение № 2 к настоящему Положению). 2.3. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения, трудовыми договорами с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда, разработанных в учреждении с учетом мнения представительного органа работников. 2.4. Перечень видов выплат стимулирующего характера должен соответствовать уставным задачам учреждения, а также показателям оценки эффективности работы учреждения. Стимулирующие выплаты работникам устанавливаются в соответствии с положением об установлении стимулирующих выплат и критериями для установления стимулирующих выплат, позволяющими оценить результативность и качество работы, разработанными с участием органов общественного самоуправления образовательной организации и утвержденными локальным нормативным актом организации. 2.5. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с соблюдением следующих принципов: а) объективности - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда; б) предсказуемости - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда; в) адекватности - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всей организации, его опыту и уровню квалификации; г) своевременности - вознаграждение должно следовать за достижением результата; д) прозрачности - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику. Показатели и критерии для установления стимулирующих выплат приведены в приложении № 4 2.6. Для определения размера стимулирующих выплат создается соответствующая комиссия из представителей работников и работодателя. Состав комиссии утверждается приказом руководителя учреждения по согласованию с представительным органом работников учреждения. Комиссия является коллегиальным органом, действующим на основании Положения о комиссии, утвержденного локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения. Решение комиссии об установлении размера стимулирующих выплат оформляется протоколом с обязательным ознакомлением работников, на основании которого руководитель учреждения издает приказ. 2.7. Надбавка за выслугу лет устанавливается в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты надбавок за выслугу лет работникам муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных управлению образования администрации г. Хабаровска (приложение № 3 к настоящему Положению). Надбавка за выслугу лет начисляется в процентах к окладу (должностному окладу) с учетом установленной нагрузки, но не более чем на 1 ставку. 2.8. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников. 2.9. Размер стимулирующих выплат может устанавливаться в абсолютном размере, в баллах и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы. Максимальный размер выплат не ограничен. Приложение N 1 к Положению о выплатах стимулирующего характера МБОУ СОШ № 39 Размеры выплат к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за квалификационную категорию, наличие ученой степени, звания "заслуженный", "народный" Показатели квалификации Специалисты Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория Наличие ученой степени кандидата наук Наличие ученой степени доктора наук Наличие почетного звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель", других почетных званий, соответствующих у руководящих работников профилю учреждения, у педагогических - профилю педагогической деятельности 75 15 10 20 10 в процентах Руководители, заместители руководителей 10 10 20 10 Приложение N 2 к Положению о выплатах стимулирующего характера МБОУ СОШ № 39 Перечень должностей, по которым условия оплаты труда устанавливаются с учетом имеющейся квалификационной категории При переходе имеющего квалификационную категорию (первую или высшую) педагогического работника с одной должности на другую, по которым совпадают профили работы, условия оплаты труда устанавливаются с учетом имеющейся квалификационной категории в течение срока ее действия в следующих случаях: Должность, по которой установлена квалификационная категория или установлено соответствие занимаемой должности 1 Учитель; преподаватель Должность, по которой рекомендуется при оплате труда учитывать квалификационную категорию, соответствие занимаемой должности, установленную по должности, указанной в графе 1 2 преподаватель; учитель; воспитатель (независимо от образовательного учреждения, в котором выполняется работа); социальный педагог, педагог-организатор; старший педагог дополнительного образования, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности); учитель, преподаватель, ведущий занятия по отдельным профильным темам из курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) Старший воспитатель; воспитатель воспитатель; старший воспитатель Преподаватель-организатор основ учитель, преподаватель, ведущий занятия с безопасности жизнедеятельности обучающимися из курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ), в том число сверх учебной нагрузки, входящей в должностные обязанности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности; учитель, преподаватель физкультуры (физического воспитания) Руководитель физического учитель физкультуры (физического воспитания); воспитания преподаватель физкультуры (физического воспитания); инструктор по физкультуре; учитель, преподаватель, ведущий занятия из курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) Мастер производственного учитель технологии; преподаватель, ведущий обучения преподавательскую работу по аналогичной специальности; инструктор по труду; старший педагог дополнительного образования, педагог дополнительного Учитель-дефектолог, логопед учитель- Учитель музыки общеобразовательного учреждения либо структурного подразделения образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу; преподаватель музыкальной дисциплины образовательного учреждения среднего профессионального образования либо структурного подразделения образовательного учреждения, реализующего образовательную программу среднего профессионального образования Преподаватель детской музыкальной художественной школы, (школы искусств, культуры); концертмейстер образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности) учитель-логопед; учитель-дефектолог; учитель (независимо от преподаваемого предмета либо в начальных классах) в специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья; воспитатель; педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности) преподаватель детской музыкальной школы (школы иску есть, культуры); музыкальный руководитель; концертмейстер учитель музыки общеобразовательного учреждения либо структурного подразделения образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу; преподаватель музыкальной дисциплины образовательного учреждения среднего профессионального образования либо структурного подразделения образовательного учреждения, реализующего образовательную программу среднего профессионального образования Старший тренер-преподаватель; учитель физкультуры (физвоспитания); преподаватель тренер-преподаватель физкультуры (физвоспитания); инструктор по физкультуре Учитель физкультуры старший тренер-преподаватель; тренер-преподаватель (физвоспитания); преподаватель физкультуры (физвоспитания); инструктор по физкультуре Преподаватель образовательного учитель того же предмета (дисциплины) учреждения начального или общеобразовательного учреждения либо структурного среднего профессионального подразделения, реализующего общеобразовательную образования либо структурного программу подразделения образовательного учреждения, реализующего образовательную программу начального или среднего профессионального образования Учитель общеобразовательного учреждения либо структурного подразделения, реализующего общеобразовательную программу преподаватель того же предмета (дисциплины) образовательного учреждения начального или среднего профессионального образования, структурного подразделения образовательного учреждения, реализующего образовательную программу начального или среднего профессионального образования Другие случаи учета квалификационной категории при работе на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы, рассматриваются управлением образования администрации города на основании письменного заявления работника. Приложение N 3 к Положению о выплатах стимулирующего характера МБОУ СОШ № 39 Порядок назначения и выплаты надбавок за выслугу лет работникам муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Хабаровска 1. Общие положения 1.1. Выплата надбавки за выслугу лет (далее - надбавка) работникам муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Хабаровска (далее - учреждений), производится дифференцированно в зависимости от стажа работы, дающего право на получение этой надбавки, в следующих размерах: 1.1.1. Руководителям учреждений, их заместителям (кроме заместителей по административно-хозяйственной работе), главным бухгалтерам при стаже работы: - до 2 лет -15%; - от 2 до 5 лет - 20%; - от 5 до 10 лет - 30%; - свыше 10 лет - 35%. 1.1.2. Педагогическим работникам (кроме учителей 1 - 4 классов) при стаже работы: - до 2 лет - 15%; - от 2 до 5 лет - 20%; - от 5 до 10 лет - 25%; - свыше 10 лет - 35%. 1.1.3. Учителям 1 - 4 классов при стаже работы: - до 5 лет - 20%; - свыше 5 лет - 35% 1.1.4. Другим работникам образовательных учреждений при стаже работы: - до 5 лет - 10%; - от 5 до 10 лет - 15%; - от 10 до 15 лет - 20%; - свыше 15 лет - 30%, 1.2. Выплата надбавки производится ежемесячно. 1.3. Финансирование расходов по выплате надбавок работникам общеобразовательных учреждений осуществляется за счет средств краевого бюджета. 2. Исчисление стажа работы, дающего право на получение надбавки 2.1. В общий стаж работы, дающий право на получение надбавки, включается время работы в: - дошкольных образовательных учреждениях; - общеобразовательных учреждениях; - профессиональных образовательных организациях; - образовательных организациях высшего образования; - учреждениях дополнительного образования; - учреждениях дополнительного профессионального образования; - учреждениях, осуществляющих обучение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - краевом государственном бюджетном общеобразовательном учреждении "Хабаровский краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"; - краевом государственном бюджетном учреждении "Хабаровский центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи"; - центрах по работе с детьми, подростками и молодежью, подведомственных управлению образования; - муниципальном автономном учреждении "Центр развития образования"; - министерстве образования и науки Хабаровского края; - органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. 2.2. В стаж работы, кроме того, включаются: - время работы на выборных должностях, на постоянной основе в органах государственной власти; - время военной службы граждан; - время работы в качестве освобождаемых работников профсоюзных организаций в учреждениях образования; - время обучения работников учреждений в образовательных организациях, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации кадров, если они работали в государственных и муниципальных организациях на соответствующих должностях; - время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет лицам, состоящим в трудовых отношениях с учреждением. 2.3. Руководителям и специалистам, занимающим должности, не связанные с образовательной деятельностью (экономические, финансовые, хозяйственные и т.д.) - иные периоды работы, опыт и знание по которым необходимы для выполнения обязанностей по занимаемой должности. Решение о включении в стаж работы периодов, дающих право на получение надбавки, принимает руководитель учреждения по рекомендации аттестационной комиссии учреждения. 3. Порядок установления надбавки за выслугу лет 3.1. Стаж работы для выплаты надбавки за выслугу лет устанавливается приказом руководителя учреждения. 3.2. Основанием для определения стажа работы, дающего право на получение выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, является трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность. 4. Порядок начисления и выплаты надбавки 4.1. Надбавка устанавливается по основному месту работы. 4.2. Надбавка выплачивается по основной должности исходя из оклада (должностного оклада) работника, установленного на основе отнесения занимаемой им должности к ПКГ и пропорционально установленной учебной нагрузке, но не выше одной ставки. 4.3. Надбавка учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка. 4.4. Надбавка выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки. Если у работника право на назначение или изменение размера надбавки наступило в период его пребывания в очередном или дополнительном отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, выплата вновь назначенной или измененной надбавки производится после окончания указанных периодов. 4.5. При увольнении работника надбавка начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете. 5. Порядок контроля и ответственность за соблюдение установленного порядка начисления надбавки 5.1. Ответственность за своевременный пересмотр размера надбавки у работников образования возлагается на руководителей учреждений системы образования. 5.2. Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа для назначения надбавки или определения ее размера рассматриваются в установленном законодательством порядке. Приложение N 4 к Положению о выплатах стимулирующего характера МБОУ СОШ № 39 Показатели и критерии для установления стимулирующих выплат работникам МБОУ СОШ № 39 Административно-управленческий персонал 1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе Оценка Показатели (составляющие) от 1 000 до 10 000 ежемесячно 2 от 1 000 до 10 000 ежемесячно 3 от 1 000 до 5 000 ежемесячно 4 от 1 000 до 5 000 ежемесячно 1 1 2 3 4 5 в рублях Периодичност ь оценивания Выполнение внутришкольного контроля, воспитательной работы плана плана Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертнометодический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д) Высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебновоспитательного процесса Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе 5 Организация пропускного внутриобъектного режимов и от 1 000 до 10 000 ежемесячно Оценка Показатели (составляющие) в рублях Периодичност ь оценивания 1.2. Заместитель директора по административно-хозяйственной части Показатель (составляющие) 1 2 3 4 Оценка в рублях Период действия от 1 000 до 10 000 1 Укрепление и сохранение материально-технической базы (школьного оборудования, техники, мебели, инвентаря и др.) ежемесячно от 1 000 до 10 000 2 Организация работы по экономии энергоресурсов, ресурсов теплоснабжения и водоснабжения ежемесячно от 1 000 до 5 000 3 Качественное ведение деловой 3 документации, эффективная работа с подрядными организациями, разъездной характер работы Организация пропускного 4 внутриобъектного режимов и от 1 000 до 10 000 ежемесячно ежемесячно 2.Педагогический персонал 2.1. Учителя Показатель (составляющие) 1 2. Оценка в рублях Период действия Общие показатели успеваемости и качества знаний учащихся по результатам контрольных 1 работ, результатам от 1 000 до 5 000 аттестации, административных контрольных срезов и других форм независимой оценки качества образования ежемесячно использование от 1 000 до 5 000 коммуникационных ежемесячно 2 Активное информационно- Показатель (составляющие) 1 Оценка в рублях Общие показатели успеваемости и качества знаний учащихся по результатам контрольных 1 работ, результатам от 1 000 до 5 000 аттестации, административных контрольных срезов и других форм независимой оценки качества образования Период действия ежемесячно технологий в учебном процессе и при подготовке к уроку 3. 4. 5 6 7 3 Создание условий безопасного пребывания учащихся в школе, сохранение от 1 000 до 5 000 здоровья учащихся, работа с родителями ежемесячно 4 Исполнительская дисциплина (посещение совещаний, педагогических советов, своевременная сдача отчетности, от 1 000 до 5 000 участие в мероприятиях различного уровня: семинарах, конференциях, собраниях, общих собраний коллектива, внеклассных мероприятиях и др.) 5 Руководство школьным спортивным клубом 6 Тестирование обучающихся по выполнению нормативов ГТО 7 Успешное выполнение нормативов комплекса ГТО 8 осуществление наставнической деятельность ежемесячно от 625 до 2 000 ежемесячно от 1 000 до 2 000 от 1 000 до 2 000 ежемесячно ежемесячно от 1 000 до 5 000 ежемесячно 2.2. Социальный педагог, воспитатель, педагог-психолог, учитель логопед Показатель (составляющие) 1. 2 Оценка в рублях Период действия Своевременное и качественное ведение 1 банка данных детей, от 1 000 до 5 000 охваченными различными видами контроля ежемесячно 2 Обеспечение качественной социальной защиты, помощи и поддержки воспитанникам. Оказание профессиональных от 1 000 до 5 000 действий по улучшению, психического, соматического и социального благополучия обучающихся ежемесячно Конструктивное взаимодействие с родителями учащихся, высокий от 1 000 до 5 000 уровень и способ разрешения конфликтных ситуаций 4 Организация и проведение от 1 000 до 5 000 мероприятий, способствующих 3 3. 4. ежемесячно ежемесячно 5. сохранению здоровья учащихся и профилактика вредных привычек Эффективное использование 5 современных методик в организации от 1 000 до 5 000 работы логопедического пункта ежемесячно 3. Учебно-вспомогательный персонал 3.1. Заведующий библиотекой, библиотекарь Критерии 1. 2. 3. 4. Оценка в рублях Период действия 1 Обеспеченность комплектом учебников, соблюдение от 1 000 до 5 000 необходимого количества учебников на одного учащегося ежемесячно 2 Обновление фонда учебной литературы школьной библиотеки, от 1 000 до 5 000 динамика поступления новой литературы ежемесячно 3 Высокая читательская от 1 000 до 5 000 активность обучающихся, пропаганда чтения, как формы культурного досуга 4 Положительная динамика посещений школьной библиотеки, наличие процедур изучения читательского спроса, принятие от 1 000 до 5 000 участия в мероприятиях (школа, город, район и т.д.), проведение выставок ежемесячно ежемесячно 3.2 Специалист по кадрам, секретарь-машинистка № п/п Критерии Оценка в рублях Эффективное использование в профессиональном процессе персонального компьютера, от 1 000 до 5 000 современных информационнокоммуникативных средств 2 Качественное ведение документации, использование баз от 1 000 до 5 000 данных, процедур хранения, передачи, обработки информации 3 Высокий уровень исполнительской дисциплины, от 1 000 до 5 000 ведение документации, подготовка отчетов, журналов и др. Период действия 1 1. 2. 3. ежемесячно ежемесячно ежемесячно № п/п 4. Критерии Оценка в рублях 4 Работа с архивом, от 1 000 до 5 000 социальными организациями Период действия ежемесячно 3.3. Программист № п/п 1. 2. 3. 4. Критерии Оценка в рублях 1 Эффективное использование в профессиональном процессе персонального компьютера, современных информационнокоммуникативных средств 2 Качественное и своевременное выполнение работ по сопровождению функционирования официального сайта школы 3 Увеличение объема работ, связанной с обслуживанием компьютерной и цифровой техники 4 Организация работы по повышению уровня знаний педагогического персонала в области информационных технологий Период действия от 1 000 до 5 000 ежемесячно от 1 000 до 5 000 ежемесячно от 1 000 до 5 000 ежемесячно от 1 000 до 5 000 ежемесячно 3.4. Лаборант 2. 1 Сохранность и экономичное использование подотчетных от 1 000 до 5 000 материальных ресурсов 2 Организация бесперебойной от 1 000 до 5 000 работы учебного процесса 3. 3 Отсутствие техники безопасности 1. нарушений от 1 000 до 5 000 ежемесячно ежемесячно ежемесячно 4. Младший обслуживающий персонал Рабочий, уборщик служебных помещений, сторож, дворник, вахтер, гардеробщик 1 2 Критерии Оценка в рублях 1 Оперативность выполнение заявок по устранению технических от 1000 до 15 000 неполадок 2 Качественное обслуживание участка работы, отсутствие нарушений от 1 000 до 15 000 трудовой и исполнительской Период действия ежемесячно ежемесячно 3 4 5 Критерии дисциплины, замечаний со стороны руководителя 3 Проявление собственной инициативы к повышению качества работ, проведение озеленения территории, улучшение внешнего вида закрепленного участка работы 4 Содержание участка работы в соответствии с требованиями СанПиН и своевременное проведение генеральных уборок 5 Своевременное и качественное выполнение срочных работ, работ, связанных с аварийными ситуациями, работ, выполненных по предписаниям пожарной инспекции, Роспотребнадзора ) Оценка в рублях Период действия от 1 000 до 10 000 ежемесячно от 1 000 до 10 000 ежемесячно от 1 000 до 10 000 ежемесячно 5. Работники школы 5.1. Проявление профессионализма, собственной инициативы к повышению качества образовательного процесса, высокий уровень исполнительской дисциплины, результативность и эффективность выполнения должностных обязанностей. Стимулирующая выплата до 20 000 рублей.