Новые идеи воспитания

18.12.2023

Описание воспитательной практики 

МБОУ СОШ №39

к городскому конкурсу «Новые идеи воспитания»

 

1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39.

2. Гребень Екатерина Валерьевна, Макарова Дарья Владимировна.

3. – 508045;

    – shkol.39@yandex.ru; katerinagreben@mail.ru;

    – 89243020531.

4. Название практики: «Моя необъятная Россия». Видеоролик.

5. Актуальность и основные идеи воспитательной практики:

Важную роль в воспитании подрастающего поколения играет патриотическое воспитание, направленное на развитие любви к Родине, стремление личным трудом содействовать прогрессивному развитию своей страны. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависят от уровня сформированности гражданской позиции у учащихся, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа.

Тема патриотизма и гражданственности очень актуальна в наше время. Также роль туризма в воспитании детей трудно переоценить. Экскурсии, поездки, путешествия по родному городу и стране дают уникальную возможность не просто видеть красоту, а осознанно ее воспринимать, тем самым создавать возможность для повышения духовного, патриотического, гражданственного потенциала школьников.

Таким образом, возникла идея расширить воспитательную работу, добавив гражданско-патриотический туризм по направлению: «Дальний Восток – Сибирь – Центральная Россия», где дети, не просто сидя за партами, знакомятся с историко-культурным наследием, они сполна наслаждаются красотами России, ее достопримечательностями, научным потенциалом от первого лица.

Такая практика охватывает сразу несколько направлений воспитания: интеллектуально-познавательное, гражданско-патриотическое, эстетическое, профориентационное, экскурсионно-туристическое.

Нужно отметить, что это практико-ориентированная деятельность, где дети проявляют самостоятельность, постоянно находясь в ситуации поиска и получения новых знаний. Здесь нравственное воспитание тесно связано с умственным развитием и образованием. В путешествии можно закрепить знания по истории, географии, биологии. Это хорошая возможность познакомиться с культурой и обычаями разных территорий нашей необъятной страны.

Еще одна немаловажная функция воспитательной практики – оздоровительная, так как туризм –  это активный образ жизни, а многие школьники, как правило, ведут малоподвижный образ жизни. Смена обычного окружения, увеличение двигательной активности, адаптация к другим природным условиям способствует повышению функциональных возможностей организма школьника. К плюсам можно также отнести снятие психологического напряжения и стрессов у подрастающего поколения.

6. Воспитательная практика решает следующие проблемы: воспитание нравственно здорового поколения, формирование активной гражданской позиции, пропаганда здорового образа жизни, организация познавательно-развлекательной деятельности, сотрудничество между педагогами, родителями и учащимися.

Цель воспитательной практики: формирование условий для гражданского становления, патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся, для развития интереса и уважения к культуре и истории России, к памятным местам и другим объектам гордости России, для становления многосторонне развитого гражданина России.

Задачи:

·        формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему;

·        развивать гражданственность и национальное самосознание у учащихся;

·        формировать у учащихся чувство гордости за свою страну и ее территорию;

·        развивать и углублять знания об истории и культуре своего народа.

7. Возрастная аудитория – учащиеся средней и старшей школы.

8. Структура воспитательной практики:

2021 – 2022 учебный год:

1. Поход и сплав по реке (сплочение коллектива, получение первых и базовых навыков туризма).

2. «Вперед за приключениями» (Владивосток). Знакомство с историей города (как осваивался и заселялся Дальний Восток), посещение знаковых мест Владивостока (мосты Владивостока – Русский мост – один из самых длинных вантовых мостов в мире, Золотой мост, Триумфальная арка, набережные Владивостока, музей «Подводная лодка С-56»), посещение самого большого в России океанариума на о. Русском (знакомство с уникальной природой Дальнего Востока и не только).Хочу такой сайт

2022 – 2023 учебный год:

1. «Казаки на границе», знакомство с селом Казакевичево, посещение музея с уникальными экспонатами раннего железного века, секретная зона на границе с Китаем, первый пограничный столб на Амуре. Посещение смотровой площадки, откуда открывается вид на китайскую площадь Солнца.

2. Путешествие на Космодром «Восточный». Юные путешественники побывали в святая святых амурской космической гавани – монтажно-испытательном корпусе, где происходит сборка ракет. Огромное чувство гордости испытали ребята, что такой масштабный и важнейший объект находится на нашем Дальнем Востоке.

3. «Байкальские каникулы». Этот край поистине красив и величественен, это одно из самых красивых мест нашей необъятной страны (посещение Кругобайкальской железной дороги – уникального инженерного сооружения времен царской России, посещение нерпентария, езда по просторам озера Байкал на хивусе – судне с воздушной подушкой).

2023 – 2024 учебный год:

«Новосибирск научный» (май 2024).

2024 – 2025 учебный год:

Санкт-Петербург (май 2025)

2025 – 2026 учебный год:

Казань и Москва (май 2026)

В течение учебного года с сентября по май посещение различных экскурсий, посещение тематических выставок краеведческой направленности и музеев, где формируется любовь к родному краю и воспитывается личность.

9. Оценка эффективности реализации практики:

Следует отметить, что такое направление воспитательной работы способствует развитию у учащихся познавательного интереса к изучению истории родного края и страны в целом, расширению географического кругозора.

В ходе реализации воспитательной практики формируются такие гражданские навыки, как умение работать и действовать индивидуально и в коллективе, готовность к участию в общественных делах, готовность к образованию, патриотизм и любовь к Родине, национальное самосознание.

10. Инновационность подходов, используемых в реализации воспитательной практики:

Если раскрывать сущность понятия «инновация в воспитании» с позиции идей научной школы по Л.И. Новиковой, то – это принципиально новый подход на основе идеи, которая существенно меняет сложившиеся воспитательные технологии, привносит изменения в организацию школьной жизни и приводит к возникновению нового типа межличностных и межгрупповых отношений в воспитательной системе.

Рассматривая инновационную деятельность в воспитании, то Н.Л. Селиванова включает в это понятие творчество, свободу действий, определенную независимость от внешних рекомендаций. Однозначно, внедрение инновационных подходов будет способствовать качественному изменению личности школьника.

Таким образом, нашу воспитательную практику можно считать инновационной, в ходе которой мы получаем определенные результаты: позитивный социальный опыт (взаимодействие, общение, совместная деятельность).

11. Сетевое взаимодействие:

Центр туризма ЮТА (туры для школьников по России).

12. Готовность транслировать свою практику педагогическому сообществу: готовы (если есть заинтересованность).

13. Ссылки на ресурс в Интернет:

https://t.me/school_39/132?single
https://t.me/school_39/405?single
https://t.me/school_39/505?single
https://t.me/school_39/595?single
https://t.me/school_39/836?single
https://vk.com/wall-211643388_234
https://vk.com/wall-211643388_156
https://vk.com/wall-211643388_124

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.12.2023

Дата обновления: 26.12.2023

Дата публикации: 18.12.2023

Наверх


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».