Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и 7.2)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и 7.2) МБОУ СОШ № 39 г Хабаровска определяет содержание и организацию образовательного процесса  начального общего образования с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. 

              АООП НОО разработана рабочей группой педагогов школы, рассмотрена на педагогическом совете  и утверждена директором школы.   

    Данная образовательная программа разработана на основе:

                    Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;

                    Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;

                    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от19.12.2014г. №1598);

                    Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

                    Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26;

                    нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;

                     Устава МБОУ СОШ № 39

 

            АООП НОО предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности,  особенности психофизического развития,  индивидуальные возможности, обеспечивает коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию обучающихся с ЗПР. 

            Цель АООП НОО МБОУ СОШ № 39: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ОВЗ (ЗПР) - нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое - в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ (ЗПР) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение доступности получения начального общего образования;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ОВЗ (ЗПР), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

- участие   педагогических     работников,      обучающихся,    их   родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

 

          АООП НОО разработана с учетом принципов:

•  общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся; 

• учет типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

• коррекционная направленность образовательной деятельности;

• развивающая направленность образовательной деятельности, развитие личности и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося;

• онтогенетический принцип;  

• принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей обучающихся;

• принцип преемственности;

• принцип целостности содержания образования (в основе содержания образования не понятие предмета, а понятие предметной области); Хочу такой сайт

• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с ЗПР всеми видами доступной им деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;  

• переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

• принцип сотрудничества с семьей.

             АООП НОО (вариант 7.1) разработана с учетом психолого-педагогической характеристики обучающихся с задержкой психического развития. 

              АООП НОО для обучающихся с ЗПР предусматривает различные варианты специального сопровождения обучающихся данной категории: 

- обучение в общеобразовательном классе по АООП НОО обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2); 

- обучение в отдельном классе (вариант 7.2); 

- организация коррекционно-развивающих занятий педагогами, специалистами сопровождения МБОУ СОШ № 39. 

           

АООП НОО содержит  три раздела: целевой, содержательный и организационный.

             Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы достижения этих целей и результатов.

          Целевой раздел включает:

-        пояснительную записку;

-        планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;

-        систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

             Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

–        программу формирования универсальных учебных действий у учащихся при получении начального общего образования;

–        программы отдельных учебных предметов, курсов;

–        программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;

–        программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

–        программу коррекционной работы.

               Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации адаптированной основной образовательной программы.

        Организационный раздел включает:

–        учебный план;

–        план внеурочной деятельности;

–        систему условий реализации адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

               Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 39 реализуется через организацию урочной деятельности с использованием УМК «Школа России», которая включают в себя завершенную предметную линию учебников.

                 Нормативный срок освоения АООП НОО составляет 4 года (вариант 7.1.) и 5 лет (вариант 7.2.). Нормативный срок освоения программы (для варианта 7.1.) может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ТПМПК).   

АООП НОО с ЗПР (скачать)
АООП НОО с ТНР(вариант 5.1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464274 Директор/Заведующий Ким Елена Дмитриевна Дата подписания документа 02.11.2023 15:21:31 (скачать)
Наверх


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».