основная образовательная программа начального общего образования

основная образовательная программа начального общего образования 2023-2027 гг (скачать)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная
  • Семейное образование

Нормативный срок обучения

4 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь-ного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания в МБОУ СОШ № 39.

     

    Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.

     

    Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

    Русский язык 1-4 класс (скачать)
  • Литературное чтение

    Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Программе воспитания.

     

    Литературное чтение — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

    Литературное чтение 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 585249322191308794809203999415189642533074891282 Директор/Заведующий Ким Елена Дмитриевна Дата подписания документа 24.09.2024 15:35:30 (скачать)
  • Английский язык

    Рабочая программа по иностранному языку на уровне начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

     

    Рабочая программа раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на начальном уровне обязательного общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания учебного курса по изучаемому иностранному языку, за пределами которой остается возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по предмету.

     

    В      начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придает особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях России начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определенном этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

     

    Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

    Английский язык 2-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 585249322191308794809203999415189642533074891282 Директор/Заведующий Ким Елена Дмитриевна Дата подписания документа 24.09.2024 15:35:31 (скачать)
  • Математика

    Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание

     

    учебного предмета «Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределенное по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса.

     

    В    начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

     

    Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

     

    ·      Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

     

    ·      Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-

    практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

     

    Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

     

    Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

    математика 1-4 класс (скачать)
  • Окружающий мир

    Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

    Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

          формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно- научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

     

          развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

     

          духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.Хочу такой сайт

     

          развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

    Окружающий мир 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 585249322191308794809203999415189642533074891282 Директор/Заведующий Ким Елена Дмитриевна Дата подписания документа 24.09.2024 15:35:31 (скачать)
  • ОРКСЭ

    Предметная область Основы религиозных культур и светской этики (далее – ОРКСЭ) состоит из учебных модулей по выбору «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики». В соответствии с федеральным законом выбор модуля осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Выбор установлен в ФЗ «Об образовании в РФ» (ч. 2 ст. 87.).

     

    Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому учебному модулю. При конструировании планируемых результатов учитываются цели обучения, требования, которые представлены в стандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений, которые приобретает каждый обучающийся, независимо от изучаемого модуля. Поскольку предмет изучается один год (4 класс), то все результаты обучения представляются за этот период.

     

    Целью ОРКСЭ - формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

    ОРКСЭ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 585249322191308794809203999415189642533074891282 Директор/Заведующий Ким Елена Дмитриевна Дата подписания документа 24.09.2024 15:35:32 (скачать)
  • ИЗО

    Программа по ИЗО знакомит учащихся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.

    Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7— 10 лет. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате с задачей формирования навыков сотрудничества в художественной деятельности.

    ИЗО 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 585249322191308794809203999415189642533074891282 Директор/Заведующий Ким Елена Дмитриевна Дата подписания документа 24.09.2024 15:35:33 (скачать)
  • Музыка

    Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Программа направлена на формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).

    Музыка 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 585249322191308794809203999415189642533074891282 Директор/Заведующий Ким Елена Дмитриевна Дата подписания документа 24.09.2024 15:35:34 (скачать)
  • Труд (Технология)

    Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нем содержательную составляющую по данному учебному предмету.

               соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновленной концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Ее особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.

     

          курсе  технологии  осуществляется  реализация  широкого  спектра  межпредметных

    связей.

    Труд (технология) 1-4 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 585249322191308794809203999415189642533074891282 Директор/Заведующий Ким Елена Дмитриевна Дата подписания документа 24.09.2024 15:35:35 (скачать)
  • Физическая культура

    При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

    Программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

     

    Программа позволяет применять дифференцированный подход к организации занятий детей с учетом состояния здоровья. Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

    Физкультура 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 585249322191308794809203999415189642533074891282 Директор/Заведующий Ким Елена Дмитриевна Дата подписания документа 24.09.2024 15:35:36 (скачать)

Практики

  • Нет

    Нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной деятельности по программе, используются всеми участниками образовательных отношений электронные ресурсы:"Российская электронная школа", ЦОС "Моя школа", "Сферум", ФГБНУ "ФИПИ".

Дидактические и методические материалы платформ применяются:

- при нахождении обучающихся на длительном лечении;

- при изучении нового материала, выполнении заданий по учебным предметам;

- при подготовки к ГИА, ВПР;

- для подготовки и участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах;

- для повышения функциональной и финансовой грамотности у обучающихся.


Положение о реализации образовательных программ с применением электронных средств обучения и дистанционных образовательных технологий. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464274 Директор/Заведующий Ким Елена Дмитриевна Дата подписания документа 16.11.2023 15:53:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».